Слабо греют батареи во время отопительного сезона. Что делать?

Разбираемся в чем же проблема и как ее решить!
1. Возможно дело не в батареях.
Часто главный виновник отсутствия тепла не радиаторы, а теплоноситель. Потрогайте стояки. Если стояк, по которому подается горячая вода — холодный, значит, батарея точно не виновата. Что делать? В частном доме причиной холодных батарей может быть недостаточная мощность котла. Если проблема холодного стояка в многоквартирном доме с централизованным отоплением, нужно обращаться в ЖЭК. Если при проверке стояк, он же основной проводник тепла — горячий, значит организатор саботажа все-таки батарея. В любом из случаев необходимо обращаться за помощью в коммунальные службы и не пытаться самостоятельно решить проблему, так вы можете только усугубить ситуацию, не зная истинных причин холодных батарей. Но когда не удается расшевелить коммунальщиков, или в ответ вы слышите — ваша заявка принята, ожидайте 2-3 рабочих дня… В такой ситуации вы можете обратиться за оперативной помощью к нам, по номеру +7 (702) 731 0033
2. Воздух в батареях.
Батареи могут быть чуть теплыми из-за образования воздушных пробок. В этом случае горячая вода просто не может нормально циркулировать. Спустить воздух можно при помощи воздухоотводчика (краников). Тогда процесс работы нормализуется и батареи начнут греть.
Вообще желательно не ждать когда батареи вступят в холодную войну с жильцами. Проще периодически стравливать воздух из системы. Кстати, существуют автоматические воздухоотводчики, которые сами контролируют работу батареи, и в случае необходимости экстренно принимают меры.
Если стояки горячие, а воздухоотводчиков на радиаторе нет, то необходимо открутить заглушку. Конечно придется повозиться, плюс ко всему вы рискуете залить пол. Поэтому лучше пригласить специалиста. Заодно попросите вмонтировать в батареи самые простые и не дорогие по цене краники.
3. Стояки горячие. Воздуха нет, а батареи еле теплые или холодные.
Воздушных пробок в батареиях нет. Стояки проверили – горячие. А радиатор все равно едва теплый. Возможно, неправильно подключена система. Батареи имеют два места подключения к стояку – «подача» и «обратка». Со стояка, идущего сверху, горячая вода попадает в батарею. Пройдя через все ее секции, спускается к нижнему стояку. Между тем, такой путь тепло проходит при правильном подключении системы. Но, как показывает практика, случается что «умельцы» подключают оба стояка к одному участку. Циркуляция нарушается и часть батареи по факту остается холодной.
Переделать систему можно, но сложно. В холодное время года это проблема т.к. придется сливать воду из системы, именно по этому необходимо заранее и своевременно делать проверку систем теплоснабжения, чем и занимается компания Лидер ТС-Сервис. Исправить положение поможет удлинитель протока. Это длинная трубка с зауженным концом, которая вставляется в верхнее подключение «неправильной» батареи. Удлинитель протока можно купить в специализированном магазине (стоит он дешево) или сделать из медной трубы для водопровода диаметром 18 мм. Придется повозиться, но задача с отсутствием тепла и неравномерным нагревом батареи, будет решена на 5+.
4. Батарея засорилась.
Засор — довольно частая причина холодных батарей. Засорение системы происходит в двух случаях: 1) старые батареи 2) горячая вода не проходит очистку фильтрами, проще говоря, поступает в систему грязной. Со временем внутренние стенки чугунных батарей покрываются слоем известкового налета и ржавчины. Эти отложения и забивают систему. Забитые батареи нужно промыть, а еще лучше заменить современными приборами, КПД которых будет выше, вид приятнее, а работа стабильнее.
Промывать батареи собственными силами, не имея в этом деле ни опыта, ни знаний — ОПАСНО. Можно получить ожог и залить кипятком соседей. Не так то и просто вызволить из батареи скопившиеся твердые примеси. Вызывайте специалиста, который знает, как продуть и прочистить батареи, обойдясь малыми жертвами.
